Драгоценное Я, это страдающее Я, УЯЗВЛЕННОЕ. Человек озабоченный собой и ЗНАЮЩИЙ СВОЁ Я, это всегда РАЗНЫЕ ЛЮДИ. Чтобы понимать, что происходит, нужно перестать смешиваться произвольно. Таким образом мы начинаем видеть ситуацию не вовлекаясь в неё, то есть входим в ПОЗИЦИЮ НАБЛЮДАТЕЛЯ. При этом между мной и между событием устанавливается ДИСТАНЦИЯ и именно благодаря ей я перестаю быть связанным прошлым. ДИСТАНЦИЯ позволяет анализировать прошлые события, но всегда видеть их, как чистую АБСТРАКЦИЮ, которая не накладывает свою тень на настоящее. Научившись первой отрешенности, человек переходит ко второй и видит свое текущее эмоциональное состояние, как ОТДЕЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ОТ НЕГО ЯВЛЕНИЕ.
Так же он начинает воспринимать все свои оболочки и понимает, что его мысли, удачные, или не очень, это не его Я. В итоге он становится БЕСЧУВСТВЕННЫМ к критике и похвале. Так же он со стороны наблюдает свою внешность, движения своего тела, мимику. Так постепенно он выходит на уровень сознания, который НЕПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ ВО ВНЕШНЕМ МИРЕ. Это значит, что все люди, порицающие его, или хвалящие имеют дело с КУКЛОЙ, в то время как сам НАБЛЮДАТЕЛЬ остается всегда НЕДОСЯГАЕМЫМ. Мир больше не может грубо дотрагиваться до сознания такого человека, поскольку теперь есть ДВЕ ЛИЧНОСТИ: Для себя и для всех. Процесс постижения своего Я, это процесс РАЗОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ и это путь СМИРЕНИЯ, того, которое не имеет вида СМИРЕНИЯ, но таково по духу.
Озабоченный своим Я человек ОТОЖДЕСТВЛЯЕТСЯ и с внешностью и с предметами которыми он владеет. Все эти оболочки являются ПРОЕКЦИЯМИ ЕГО Я, а значит становится очень просто в любой момент нанести удар ПО ЕГО ИДЕЕ СОБСТВЕННОГО Я. Разумеется ГОРДЫНЯ, а отождествленность, это и есть ГОРДЫНЯ, не видит никакие происходящие события СО СТОРОНЫ, потому и вовлекается в каждое текущее эмоциональное состояние. В итоге мы имеем не ЦИНИЗМ МУДРЕЦОВ, благодаря которому они получают способность все вещи называть своим именем, А ПРОСТО ЗЛОЙ ЯЗЫК. Злой язык способен уязвить, но не способен увидеть реальность за пределами обычных штампов. Разумеется обнаружив опору в самом себе, человек достигший ПОЗИЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ, видит окружающие его явления ВТОРИЧНЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЕГО Я. Его собственное тело, мысли, чувства, воспринимаются им так же - как ВТОРИЧНЫЕ ОБЪЕКТЫ.
Он перестает удовлетворять требование окружающих, признать их ложную значимость, как объективно существующее явление, поскольку видит это как ВОВЛЕЧЕННОСТЬ, то есть попросту как КОМПЛЕКС ИХ ОМРАЧЕНИЙ, которые они принимают за свое истинное Я. Так мать, чью навязчивую опеку начал отвергать повзрослевший сын, называет его циничным, бездушным, возненавидевшим мать, ведь для нее ОБОЛОЧКА ОПЕКИ и ЕЕ ЛИЧНОСТЬ, ЭТО ОДНО И ТОЖЕ. Сын по прежнему любит мать, но теперь он знает - МАТЕРИНСКАЯ ОПЕКА И ОНА САМА НЕ ЕСТЬ ОДНО И ТОЖЕ. Видя её подобным образом, он проявляет истинное СОСТРАДАНИЕ, подталкивая мать обрести правильный взгляд на саму себя и таким образом ЦЕНТРИРОВАТЬСЯ, но она видит это только как НЕНАВИСТЬ.
Любовь к себе, это прежде всего СОСТРАДАНИЕ И К СЕБЕ И К ДРУГИМ, но оно имеет форму, которая отвергается людьми, вовлеченными в свои эмоции.Но для человека, который создал благодаря ПОЗИЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ МАСКУ, ничего не стоит ПОДЫГРЫВАТЬ омраченности окружающих.