Kiriss, Kiriss:Romanbiz:
Я настаиваю, что вне зависимости от размера бизнеса надо вовремя сбросить все не залезая в долги, не пытаясь быть социально ответственным
Это не всегда даже осуществимо в силу кучи рыночных и государственных причин. Сбросив бизнес вы лишитесь той доли рынка что имели - и вернуться будет сложнее. А начинать что то новое с нуля - еще дороже.
Вы общаетесь с успешными selfmade бизнесменами? А то, пардон, у Вас мышление какое-то совковое. Вы же осознаете, что тащить на себе еле дышащий бизнес и с этого мало зарабатывать это просто мазохизм, который убивает время, психику, возможности?
Вы живете в мире победившей уберизации (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Уберизация), когда ты либо эволюционируешь, либо вымираешь как динозавр.
Раз в 10-15 лет набухают очередные глобальные пузыри, которые схлопываются, были доткомы в конце нулевых, потом в десятых ипотечные обязательства, теперь криптовалюты. Мир кипит, меняется. Какая доля рынка? 20 лет назад никто не слышал о гугле, фейсбуке. 10 лет назад никто не слышал об убере и эйрбнб. А эти компании переделали рынок, причем рынок не интернета.
Вы осознаете, что маясь рутиной в бесплодных попытках реанимировать издыхающий бизнес, предприниматель катастрофически теряет рынок, потому что он не тратит время на развитие бизнеса, а тратит его для того чтобы поддерживать жизнь в полутрупе. Приходят новые молодые, более технологичные компании. А давайте не забывать о психической особенности большинства людей, люди любят новое.
Нет уже отраслей, где можно раздувать щеки и говорить, да ерунда все это, высокие технологии. Личность основателя и руководителя критично важна. То, на что он тратит 80 процентов времени предопределяет судьбу компании и саму ее суть. Если он тратит время на то, чтобы выживать- компания будет полудохлой. Такой зомби бизнес может существовать многие годы, довольствуясь крохами рынка. Амбициозные молодые сотрудники не будут идти в такие компании, потому что это против их менталитета. Почитайте о поколениях Y и X, посмотрите кто на Вас работает.
Если Вы думаете, что сможете найти подрядчиков, которые будут помогать эволюционировать бизнес, это жесть, такие компании несут форму, но не несут содержание, в итоге бизнес деградирует, так как все попытки превращаются в карго культ.
Основатель, лидер, руководитель должен быть душой компании, двигать ее вперед, не быть титаном, который держит на плечах неподъемный груз "доли рынка", которая сыпется ему на голову болезненными осколками.
Компания это ребенок или если угодно, робот. Основатель, руководитель должен ее создать запрограммировать процессы, а потом отойти и смотреть со стороны, как себя ведет его творение. Если компания не достигает результатов подкорректировать ограниченное количество раз. Не получилось- слил. И построил с учетом опыта и ошибок новую, с новой концепцией. Вспомните Спарту, так выбрасывали некондиционных младенцев на скалы. Чтобы не тратить ресурсы на тех, кто не подходит под стандарт. А большинство бизнесменов возятся со своими любимыми уродцами, мучаются, годами, десятилетиями, не хотят признавать свою ошибку, не хотят учиться и развиваться. Это очень похоже на то, как мужчины терпят вечно пилящих и оскорбляющих их жен. Тоже "не хотят терять долю рынка".