...
Посмотреть изображение в оригинале...
Несмотря на то, что лично по мне все феминистки мазаны одним маслом, сами они охотно делят себя на ряды, виды и даже классы. Направлений феминизма – множество, что неудивительно для движения, у которого нет единой программы и единого теоретика. Радикалки презирают либералок, натуралок ненавидят лесбиянки, коих не путать с эротичками, сепаратистки дружат с культурными феминистками, которые совсем не похожи на радикалок, хоть и вышли из их рядов, сами радикалки отличаются от амазонок так же, как социалистки от анархисток, и всех их вместе учат добру и миру вдохновенные эко-феминистки.
Движения в сторону изменения культуры общества, в котором мы имеет честь жить (то есть патриархального), делают культурные феминистки. Они называются так не потому, что ведут себя культурно и соблюдают приличия (ага, щаз!), а потому, что теоретизируют о женской культуре, о том, каким был бы мир, если бы в нем управляли женщины. В таком мире царила бы дружба меж политиками всех государств, страны жилы бы в покое и гармонии, все стали бы вегетарианцами, насилия бы не было, пропали бы алкоголизм и наркомания (женский алкоголизм и наркоманию феминистки объясняют дурным влиянием мужчин). Идеолог культурных - Маргарет Фуллер. В 1845 году она написала книгу «Женщина в XIX веке», где призывала женщин к саморазвитию и независимости, к раскрытию своей личности. Филлер вдохновенно вещала о необходимости устраниться от мирских забот, чтобы познать свою истинную природу. Познанию мешает всякая чушь типа супружества и материнства, не дающая женщине раскрыть свой потенциал. Ну, что же – все, что мешает, должно быть искоренено. Любопытно, что лечить мигрень предлагалось топором: почему было не начать искать для женщины возможности раскрыть свой потенциал, не отказываясь от семейной жизни?
Американцы даже сняли сериал про не вылезающих из дому теток, которые самовыражаются во всю ивановскую – «Отчаянные домохозяйки». Одна из персонажей особенно домовита, вся ее жизнь - кухня, церковь, дети (жизненности ради сценаристы оснастили ее мужем-подонком и сыном-геем). И вот однажды она заявила мужу, что устала от рутины, хочет свежего воздуха, плюс им не хватает денег. Он сказал – «Иди работай!». Она ответила, что умеет в жизни только одно – вести хозяйство, а и выражать свою личность способна только на кухне. Муж ее как-то тонко в ответ оскорбил, а она, недолго горевав, принялась писать книгу своих фирменных рецептов. Содержательная и полезная книга, написанная к тому же бойко и талантливо, стала бестселлером, женщина прославилась, у нее появились свободные деньги, она открыла свой собственный бизнес, также связанный с кулинарией. И стала вполне себе реализовываться в любимом деле.
Мне кажется, что даже в сериалах иногда есть здравая нота: если ты умеешь прекрасно делать что-то одно, – это способно быть для тебя хобби, профессией, делом жизни. И вовсе необязательно для этого становиться злобной лесбиянкой или обиженной на весь мир старой девой.
Но даже если средняя американка и решиться на такое самовыражение, обладающие немалой политической властью феминистки ее образумят. И повезет еще ей, если она наткнется на кого-то с умеренной позицией. В частности, довольно умеренных (по сравнению с прочими) взглядов придерживается либеральный феминизм. Представители этого вида борются изменение принципа распределения труда между полами, но без изменения общественной системы. Как вообще возможно совместить два этих процесса – все поменять, но чтобы осталось, как было, - для феминисток не дилемма. Достаточно не подчеркивать анатомические признаки и различия мужчин и женщин, а стремиться к обществу андрогинного типа, то есть такого, где понятия пола вообще нет, как нет и самих полов. Кстати о поле: феминистки одними из первых заговорили про то, что пола не существует, есть только некие половые стереотипы, которые нам прививают с детства. Человек не рождается мужчиной или женщиной, но становится мужчиной или женщиной в зависимости от воспитания и общества. Идеальный мир населен бесполыми существами, чье сознание не затронуто ложным понятием пола. Сейчас эта мысль пропихивается во всех цивилизованных странах под названием гендерной теории. К слову, легализация гомобраков во многом строилась именно на ней.
Противовес либеральному феминизму – феминизм радикальный. В его рядах бесчинствуют самые отъявленные ненавистницы не только мужского племени, но и женского, ибо все, что характерно для женской природы, ими принижается, презирается и осуждается. Несмотря на то, что радикальный феминизм появился еще в XIX веке, его идеи получили широкое развитие в следующем столетии, когда он развернул широкую кампанию за репродуктивную свободу под лозунгом «аборты для всех», за свободную любовь и отказ от брака. Идеи радикального феминизма немало поспособствовали сексуальной революции.
Радикальные феминистки настаивают, что в обществе должно существовать четкое разделение по половому признаку (хотя изначально феминистки боролись как раз против этого разделения!), новый общественный порядок, в котором мужчины и женщины существуют отдельно друг от друга. По радикалкам, в нынешнем обществе женщины подавлены, главным образом через семью (потому что, как мы уже знаем, семья – это сексуальное рабство и насильственное материнство). Самые кровоточащие язвы на теле общества – семья, материнство, любовь.
Особая история – это феминизм социалистический. Какое он имеет отношение к социализму как таковому, судите сами. В нем, как и в феминизме радикальном, существует множество обособленных группировок с романтическими названиями «Ведьмы», «Сердитые женщины», «Красные чулки» и пр. Самой примечательной активисткой, действовавшей в их рядах, была сторонница свободной любви Виктория Вудхалл. Ее целью было освобождение от любых ограничений и норм сексуального приличия. Эта томная красотуля выступала за ликвидацию института брака, называя семью не иначе как системой узаконенной проституции и изнасилования.
Она была первой в истории женщиной, которая обратилась к Конгрессу Соединенных штатов по вопросу о женских правах. В 1871 году она также стала первой женщиной-кандидатом в президенты США от Партии равных прав, которую в народе прозвали Партией свободной любви. В том же самом году Вудхалл была председателем двух секций Первого Интернационала. Когда Карл Маркс эти секции упразднил, и тогда Вудхалл основала свою собственную партию. На западной почве социалистический феминизм развивал идею классового господства (мужского класса над классом женским), полной сексуальной свободы и полного же отказа от материнства. По сути, марксистская риторика выворачивалась так, как было выгодно этим теткам, но к марксизму не имела никакого отношения. Кто много работал с женщинами с позиций марксизма, так это Крупская, но ей такого бреда в голову не приходила, напротив, она призывала женщин поддерживать мужчин в их борьбе, и самим не оставаться в стороне, потому что не женщины порабощены мужчинами, а и женщины, и мужчины порабощены общим врагом – безжалостным эксплуататором, выжимающим из людей все соки. Впрочем, об этом я поговорю как-нибудь в другой раз, а пока вернемся к заданному.
Не стоит думать, что все феминистки – за повальный разврат. Одна из классиков движения, Мэри Уоллстонкрафт, беспокоилась о «вновь освобожденных, которые используют свою свободу для того, чтобы просто подражать мужским грехам». Многие феминистки полагали, что ни мужчинам, ни женщинам вообще не стоит заниматься сексом. Тут бы и выдохнуть – ну наконец-то что-то нравственное! Увы, нравственность тут не при чем. Скорее отсутствие интереса к гетеросексуальным контактам. Про гетеросексуальные я не оговорилась, не секрет, что большинство феминисток находили себе партнерш своих. На то есть множество документальных подтвереждений. Лесбиянками были такие классики феминизма, как Шарлотта Гилман, Андреа Дворкин (та, которая выступала за физическое уничтожение всех мужчин), Элизабет Стентон, Сьюзан Энтони (которая говорила, что в каждой без исключения семье мужчины являются тиранами, а женщины – рабынями) и многие другие, столь же яркие представители (то есть представительницы, как я могла!) женского движения.
Когда в конце 70-х годов ХХ века общество поставило перед феминистками вопрос, чем объясняется такая распространенность лесбийской практики, одна из них пояснила в СМИ: «Это естественно, что женщина может любить женщину, а мужчина мужчину... Несомненно, это тот вид любви, который мы будем переживать, когда станем ангелами». Пока же мы (или они?) не ангелы, феминистки предлагают хотя бы отстранить мужчин (как мужей и отцов) от участия в жизни женщины и ребенка.
В ХХ веке появились такие понятия как «научное домоводство» и «научное материнство». Роль жены и матери стала рассматриваться уже не как нечто само собой разумеющееся, а как отдельная наука, требующая особых знаний и умений. При таком отношении традиционные семейные роли женщины имеют все шансы быть уважаемыми и почетными. Однако укрепление семьи никогда не было целью адептов феминизма. Они выступали за сексуальную свободу (в том числе в браке), за независимость и автономность в браке, требовали контроля за семьей за стороны общественных организаций. Последнего они добились особенно успешно.
В конце ХХ века некоторые феминистки попытались снять с феминизма клеймо в антисемейности. Но, как и следовало ожидать, заговорив о семейных ценностях, они защищали не традиционную семью, а то, что они сами понимали под семьей – браки гражданские, браки свободные, браки без детей, браки однополые и пр.
Удивительно, правда? В нашей стране женщины стремятся найти хорошего человека и создать с ним полноценную семью, в которой рядом будет любящий муж и заботливый отец. А западные феминистки направляют усилия на борьбу с этими ценностями. В Штатах есть и ответное движение – «Женщины против равноправия», и тот факт, что о нем никто не слышал, говорит сам за себя.
...