Оскароносный фильм режиссера Владимира Меньшова один из самых "восьмимартовских" и "днесемейных" фильмов нашего ТВ. Если б было возможно, я бы спросил у Меньшова - он расставлял в фильме такие же акценты и именно так распределял положительных и отрицательных героев, как это было понято массовым зрителем? А ведь там все с ног на голову!
1. Две юные ляди, только что окончившие школу, в исполнении Алентовой и Муравьевой, используя шанс пожить в московской профессорской квартире, представляются профессорскими дочками, проводят "приемы", на которые собирают мужиков на смотрины. На приемы к этим 17-летним профурсеткам ходят и весьма солидные мужики. Вспомните хотя бы далеко не молодого Антона, начальника главка в исполнении Басова. Представьте, если бы два парня притворялись профессорскими сыно...показать полностью...
Оскароносный фильм режиссера Владимира Меньшова один из самых "восьмимартовских" и "днесемейных" фильмов нашего ТВ. Если б было возможно, я бы спросил у Меньшова - он расставлял в фильме такие же акценты и именно так распределял положительных и отрицательных героев, как это было понято массовым зрителем? А ведь там все с ног на голову! 1. Две юные ляди, только что окончившие школу, в исполнении Алентовой и Муравьевой, используя шанс пожить в московской профессорской квартире, представляются профессорскими дочками, проводят "приемы", на которые собирают мужиков на смотрины. На приемы к этим 17-летним профурсеткам ходят и весьма солидные мужики. Вспомните хотя бы далеко не молодого Антона, начальника главка в исполнении Басова. Представьте, если бы два парня притворялись профессорскими сыновьями и приглашали девок на смотрины? "Развратники, подонки, аферисты". Здесь же все прекрасно. А сволочью выставлен работник ТВ Рудик, который имел все основания поверить, что ребенок Катерины не его, а кого-то из участников других "приемов". 2. Блестяще все выглядит спустя сколько там - 15 лет? Катерина в исполнении Алентовой циничная, наглая баба, да еще и руководитель на работе. Она явно не собирается замуж за любовника из министерства, которого играет Табаков. Но когда к нему в квартиру, где они встретились звонит теща, Катерина чудом только специально не палит контору. Ей абсолютно по фиг, что семья этого мужика (конечно, аленя, раз с ней связался) рухнет, а она его тоже кинет, так как привыкла быть "независимой". Ее подруга, сыгранная Муравьевой, выдоила, вытащила все со своего хоккеиста, пока он играл, потом, когда он ушел из спорта и перестал возить шмотки из-за границы - выкинула его и благодаря фактически ей, он теперь алконавт и нищий. Третья подруга превратила мужа (того самого, у которого комок нервов - живот) в классического бытового раба, пашущего на работе, дома и на даче. Отправку на поиски Гоги он воспринимает воодушевленно, как уникальный шанс просто самому помотаться по Москве. 3. Ну и дочечка Катерины недалеко упала от яблоньки. Засрала мозги двум парням, спровоцировала драки, а решать вопрос умудрилась отправить маминого нового ухажера Гогу и его товарища. Возрастные и юные алени помутузили друг друга, а она как королева за этим наблюдала. Гога потом еще и выволочку получил от ее мамаши. Чем не учебник СДС и потреблядей?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 мая 2018 в 10:13)
Натянуто. Из спорта все уходят рано или поздно, но алконавтами и нищими все не становятся. Рудик - лошара . Предохраняться не умеет что ли, вроде кондомы уже были в это время.... Все кто на дачу ездят - бытовые рабы? Солидных мужиков к профурсеткам силой никто не звал... Ну и т.д. и т.п.
Lewis,
Не соглашусь! 100процентная стерва, потреблять и манипуляторша - Людмила(Муравьева) однозначно "сделала" судьбу хоккеиста Гурина.
ПыСы: она даже детей ему не родила. "Для себя жила" сцука!
Баракуда-1973,
Тоже не соглашусь.
Единственной светлое пятно в эмансипе-потреблять бесовщине Меньшова - это семья Антонины:
1)Сама ведет себя скромно(вспомните сцену знакомства с родителями будущего мужа). Мужу не перечит и не гнобит(сцена,когда Николай сидит во главе стола на даче родителей, изрядно "принявши на грудь" и поучает невесту своего старшего сына.
2) В семье много детей
3) Работают вместе(на стройке) и это не мешает им мирно сосуществовать.
4) Вполне себе патриархальная семья и патриархально воспитанная женщина.(не побоюсь этих слов ☺ )
Просто режиссер...показать полностью...
Lewis:
Натянуто. Из спорта все уходят рано или поздно, но алконавтами и нищими все не становятся.
Не соглашусь! 100процентная стерва, потреблять и манипуляторша - Людмила(Муравьева) однозначно "сделала" судьбу хоккеиста Гурина. ПыСы: она даже детей ему не родила. "Для себя жила" сцука!
Баракуда-1973:
Третья подруга превратила мужа (того самого, у которого комок нервов - живот) в классического бытового раба, пашущего на работе, дома и на даче.
Тоже не соглашусь. Единственной светлое пятно в эмансипе-потреблять бесовщине Меньшова - это семья Антонины: 1)Сама ведет себя скромно(вспомните сцену знакомства с родителями будущего мужа). Мужу не перечит и не гнобит(сцена,когда Николай сидит во главе стола на даче родителей, изрядно "принявши на грудь" и поучает невесту своего старшего сына. 2) В семье много детей 3) Работают вместе(на стройке) и это не мешает им мирно сосуществовать. 4) Вполне себе патриархальная семья и патриархально воспитанная женщина.(не побоюсь этих слов ) Просто режиссер показал эту семью как что-то очень скучное и обыденное и вообще не стоящее особого внимания "унылое авно". То ли дело Катерина, обманом завлекшая инфантила-мажора Рудика в свои коварные сети и получившая, как полагается в реальной жизни, медным тазом по ипальнику, но вставшая с колен и "покорившая космос"! ИМХО А в остальном, с аффтором согласен. Хороший разбор полетов.
Бабы это фильм тоже разбирают по косточкам. Но у них возмущение вызывает .что "сильная","самостоятельная","всего добившееся сама"героиня связалась с алкоголиком Гогой. Их прямо трясет от этого
годный анализ особенно плохо что подано это хорошо с художесственно эстетической точки зрения (и артисты классные и музыка и тд) что и совпало с феминистич ценностями Голливуд - за то и Оскар..
Меньшов во всех своих фильмах поёт осанну бабьЮ.А Любовь и голуби?С такой кадаврихой-женой любой нормальный мужик пустился бы во все тяжкие.Ещё и детей против него настраивала
Смотрел прошлой ночью знаменитый оскароносный фильм "Деловая девушка". Там кстати все укладывается в схему. Классически показан и альфач и СДС баба и сама героиня не так далеко от нее ушла. Успеха она добилась используя мужчин, феминисткам сегодняшним это бы уже не понравилось. Аналог МСНВ в Голливуде оказался правдивее.
Создание комплекса вины, собственно, является не самостоятельным манипулятивным приемом, но, скорее, подготовкой фундамента для последующих манипуляций или получения желаемого в обозримом будущем . У мужчины должно возникать сильное желание "загладить вину", следовательно, чем сильнее его ощущение "вины", тем большие блага и преференции может вытребовать женщина в качестве "искупления". Вина мужчины — штука ценная для женщины, использовать ее можно еще и еще. Комплекс вины мужчины — это задел, инвестиция женщины в дальнейшее доминирование в отношениях.
- ...ну, а когда он все узнает - поздно: ко мне привык, ребенка обожает,без меня жизни не представляет, да еще и прощения просить будет. - За что? - Ну, к тому времени найдется за что.
Женщины, женские проблемы и гипертрофированная подача значимости женщин в современной жизни - непременный атрибут современного массового искусства.
Возьмите наугад десяток современных западных фильмов, на любую тему. Я не говорю о явно профеминистских фильмах, таких как "Солдат Джейн". Это может быть фильм-катастрофа, триллер, детектив, “ужасняк” или лирический фильм. Женщины-ученые, женщины-детективы, женщины-астронавты,бизнес-леди. Заметьте: если вы и найдете фильм с главным героем-мужчиной, то он обязательно будет уравновешен второй главной героиней, определенные достоинства которой в чем-то будут обязательно выше. Женщина оказывается и мужественней, и сообразительней, и активней, и более образована, и более нравственна и принципиальна, чем герой-мужчина. Эта тенденция явно не соглас...показать полностью...
Женщины, женские проблемы и гипертрофированная подача значимости женщин в современной жизни - непременный атрибут современного массового искусства.
Возьмите наугад десяток современных западных фильмов, на любую тему. Я не говорю о явно профеминистских фильмах, таких как "Солдат Джейн". Это может быть фильм-катастрофа, триллер, детектив, “ужасняк” или лирический фильм. Женщины-ученые, женщины-детективы, женщины-астронавты,бизнес-леди. Заметьте: если вы и найдете фильм с главным героем-мужчиной, то он обязательно будет уравновешен второй главной героиней, определенные достоинства которой в чем-то будут обязательно выше. Женщина оказывается и мужественней, и сообразительней, и активней, и более образована, и более нравственна и принципиальна, чем герой-мужчина. Эта тенденция явно не согласуется с реалиями нашего мира, что совершенно не смущает создателей фильмов и большинство зрителей. Канули в лету героини-домохозяйки, многодетные матери при успешном муже, женщины романтично-непрактичные. Современная киногероиня - женщина самостоятельная, часто - разведенка с ребенком (на заднем плане крадется “изувер и подонок” - бывший муж). По ходу действия героиня борется за что-то очень достойное и высокое, по дороге обретает вполне заслуженную новую любовь.
Еще одной тенденцией современного киноискусства стала подача мужчины, как средоточия всего самого дурного в человеке, источника насилия, криминала, войн, конфликтов. В контрасте подчеркивается женская созидательность, миролюбие, самостоятельность, высокая нравственность, законопослушность. Преступник, злодей, параноик, растлитель — почти всегда мужчина, а предводителем или, как минимум, союзником "сил добра" почти всегда является женщина. Попробуйте вспомнить фильм с женщиной-злодейкой! Сразу, пожалуй, не получится.
Насилие против мужчины чуть ли не оправдано, оно подается, как само собой разумеющееся, - даже со смехом; насилие против женщины (разумеется, со стороны мужчин!) преподносится трагической и вездесущей реальностью жестокого “мира мужчин”, кошмаром, в условиях которого должны выживать женщины. Жертва - почти всегда женщина, а агрессор, злодей и убийца - почти всегда мужчина. Особо подчеркивается “святость” материнства в контрасте с сомнительностью, никчемностью или даже преступностью отца.
Ох, не знают или не хотят знать современные сценаристы статистику тяжелого женского семейного насилия или материнского детоубийства!
Жизнь мужчины малоценна, жизнь женщины - бесценна. Женщина обязательно должна быть спасена, мужчина гибнет обыденно, так, между прочим, само собой.
Российские кинематографисты всегда использовали элементы мелодрамы, но раньше не было того, чтобы буквально в каждом фильме, любого жанра “женская тема” была бы всегда и непременно на первом месте. Были и чисто детективы, были фильмы о войне, о шпионах, кино на производственные темы и комедии. Вспомним хотя бы “Шерлока Холмса”, “Семнадцать мгновений весны”, “Место встречи изменить нельзя”, “Мертвый сезон”, “Свой среди чужих…”, “Живые и мертвые”.
Современная же отечественная кинопродукция до тошноты нашпигована женщинами и темой “отношений”, просто через край! Главная проблематика и передний план почти всех фильмов - отношения с женщиной, любовь, любовные страсти, сопли после расставания, метания и страдания неразделенной любви. Нет фильмов острой социальной проблематики, тонкого психологизма (если он не связан со страданиями героини!), просто детективов. Исчезли фильмы о творцах, тружениках, производственных проблемах, становлении характера, путешествиях и приключениях. Из кино исчез мужчина как самодостаточная личность. Весь передний план заняла баба и “отношения” с ней. Даже если главный герой мужчина, то рядом на переднем обязательно будет женщина и “отношения”.
Приведу лишь несколько примеров.
Сериал “1941”. Как следует из названия, фильм, вроде бы, о начале Великой Отечественной войны. В деревню приходят немцы. Полную абсурдность сюжета, нестыковки и ляпы я описывать не буду. Но вот главное: в фильме все и во всех влюблены. Скопом. Брат влюблен в невесту брата, - собственно, фильм и начинается со свадьбы, немецкий офицер влюбляется в русскую девушку, ее мать любит полицай, а сама она - бывшего председателя, девушка любит раненного бойца и т.д. Все эти любовные линии перекручиваются и сплетаются, - не война, а именины сердца. Время от времени в фильме вяло постреливают, но так, фоном.
“Красная капелла”, сериал. Крупнейшая русская шпионская сеть в Европе. Драматические события начала войны, напряженная охота СС-овского гения на разведчиков, работающих на Россию. И опять женщины лезут в фокус примерно треть всего времени. Одна постоянно выносит разведчику мозг, другая - любовница резидента.
Фильм “Поклонница”. Пожалуй, единственный биографический фильм об Антоне Павловиче. Фильм основан на книге-выдумке Лидии Авиловой о ее, якобы, “отношениях” с Чеховым. 5-10% времени фильма о Чехове, как о писателе. Все остальное - о придуманной Авиловой любви Чехова к ней.
“Последний бронепоезд”, 2006 год.
“Напряженные события картины отсылают к первым дням Великой Отечественной войны, когда на помощь русским военным частям, попавшим в окружение, был отправлен мощный суперсовременный бронепоезд. Но бронепоезд захвачен немцами и бойцы идут на смертельный риск, чтобы отбить бронепоезд и вернуть последнюю надежду на спасение своих близких и собственной жизни.”
Очень динамичный и напряженный военный сюжет, прекрасные актеры. Но даже тут не обошлось без баб и “любовей”, которые ну совершенно лишние в экстремальном действии фильма. На обложке диска имена четырех исполнителей главных ролей, два из них - разумеется, женские.
Фильм-катастрофа “Метро”, 2013 года, вот фрагмент описания:
“Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и…любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.”
Обратите внимание на идеологическую направленность: герой-алень спасает любовника жены и “борется с обидой и гневом - за семью”, т.е. за возвращение потаскухи-жены.
Вообще, всепрощающий рогоносец, но при этом супермен и защитник шалав - это очень распространенный тип современного киногероя. Мужественный дядька, вступивший в неравную схватку с мафией, злодеями, врагами, но при этом совершенно прогнувшийся перед женщиной, прощающий блядство и запутавшийся в т.н. “отношениях”, - вот востребованный мужской типаж.
Всяческое пресмыкание мужчины перед женщиной, унизительные до до полной потери самоуважения ухаживания подаются в современном кино как норма. И наоборот, с женской стороны “любовь” оправдывает все: измены, унижения мужа, подлость, предательство: женщина же “любит”, а значит и “не виновата”.
Вот сериал “С чего начинается Родина”, о работе КГБ и контрразведки перед распадом Советского Союза. Главному герою-капитану КГБ постоянно выносит мозг его жена на тему ненормированного рабочего дня. Называет его почему-то всегда по фамилии. Баба никак не может понять, что работа, дело - это ГЛАВНОЕ для мужчины и устраивает скандалы по нарастающей. Разборки со стервой занимают процентов 25 фильма.
В первой же серии появляется бывший мужчина жены, и, как предполагается, отец ребенка. Бабенка немножко нервничает, но в качестве наказания мужа ночует у бывшего любовника. Муж “понимает” переживания любимой жены и прощает. Даже целует ей руки. Об измене - ни слова. Все как будто бы так и надо. Мужественный и деятельный ГБ-шник - тряпка и подкаблучник дома. Таков образ “нормального” мужчины, транслируемый на всю Россию.
У шефа главного героя есть дочь-школьница, живущая с его бывшей женой. Ее загребают за чтение самиздата. И эта соплячка, перед тем, как отец приехал забирать ее, нагло заявляет следователю: “Мой отец - такой же козел, как и вы”. Фраза повторяется уже в присутствии отца, который используя служебное положение, ворвался выручать дочь из беды.
Что усвоит девочка или девушка по просмотру фильма? Какую модель отношений к мужчине транслируют подобные фильмы? Что на первом месте и во главе всего - баба, что нужно “проявлять характер”, вить из мужчин веревки, быть сукой и любым способом добиваться “хотелок” от козла-мужа. Что измены - это нормально. Вагиноцентризм. После этого можно удивляться, что 80% браков распадаются в первые же 5 лет?
Я сразу и не вспомню ни одного главного героя кинематографа последних десятилетий, который существует и действует сам по себе, как человек, как отдельная личность. Рядом всегда женщина. Или была женщина, или он любит безответно, или убивается по бывшей жене, или встречает свою любовь. Советский диверсант в тылу врага обязательно влюбляется в радистку своей группы, миллионер кладет свои деньги к ногам возлюбленной, ОМОНовец и бандит сражаются за женщину, маньяк преследует свою бывшую жену и общего ребенка.
Совершенно исчезли фильмы для юношества: путешествия, приключения, подвиги - те фильмы, на которых росли мальчики еще 30-40 лет назад.
В современном кино нет мужчин - просто тружеников, гениев, революционеров, писателей, солдат, ученых, мафиози, полицейских. Любой современный герой живет и действует обязательно в контексте отношений с женщиной, в тесной связи с вагиной. Чувства, любовные страсти, свадьбы-разводы, уходы занимают добрую половину фильма. Исключения можно пересчитать по пальцам одной руки.
1. Две юные ляди, только что окончившие школу, в исполнении Алентовой и Муравьевой, используя шанс пожить в московской профессорской квартире, представляются профессорскими дочками, проводят "приемы", на которые собирают мужиков на смотрины.
Вы хоть фильм, что-ли посмотрели, прежде чем это писать... Лядь там была одна: Муравьиха. Алентова была нормальной девушкой, с понятиями.
Для меня реально потреблядными героями являются Рудольф, сделавший ставку на женитьбу на "профессорской" дочке и растворившийся тут же в тумане, чтобы снова нарисоваться через 15 лет, чтобы заявить о своих правах. И героиня Муравьёвой. И, раздавая заслуженные пряники Людмиле, вцепившейся мёртвой хваткой в Гурина, стоит пройтись и по Рудику. Безхарактерное, меркантильное создание, проблемы которого решает мамаша, если взрослый сынуля вляпался.
При просмотре современных российских фильмов о войне у неискушенного зрителя может сложиться впечатление, что войну выиграли женщины, а мужчины просто были приглашены для массовки. Женщина и лучший снайпер, и командир партизанского отряда, она и летчик-ас, командир вполне мужской эскадрильи, она же и диверсант, и разведчик.
Баракуда-1973, Фильм говняный, я никогда его не любил - кроме великолепной актёрской игры советских мега-звёзд. Говняный хотя бы потому, что претендуя на какой-то смысл, совершенно его не несёт. Ну разве что кроме одного: бабы, кладите на мужиков, они козлы, не рожайте детей, будьте одинокими стервами - и однажды прилетит вдруг принц в голубом вертолёте. Идея мягко говоря дебильная, тем более для СССР 70-х годов. Долгое время я был абсолютно уверен, что это фильм конца 80-х начала 90-х годов - обысно старые советские фильмы были сугубо просемейные, хотя и с элементами матриархата. А тут прямо эуропейские ценности в чистом виде. Хотя конечно этот фильм не зря считается неким "водоразделом эпох" - он отражает растущие капиталистические тенденции в обществе, лишённом даже социализма.
Да, он предложил ей сходить в заводскую поликлинику:"У нас должны заботиться о здоровье трудящихся". Это решение ЕГО проблемы. А ребёнок? Кстати, его. За это не надо нести ответственность, если не хватило ума надеть резинку?
Захватывающий сериал “Крик совы” держит зрителя в напряжении до последней минуты. Но что мы видим на втором плане? Два сильных, успешных мужчины - КГБ-шник и опер-милиционер, в самом расцвете сил, весь сериал бодаются за женщину с ребенком! Напомню, на дворе 1956 год, 12 лет как закончилась страшная война, которая побила мужчин. Острейшая нехватка мужчин среднего возраста. В те годы не то что конкуренции за женщин с ребенком не было, а между обычными женщинами, устроенными и без детей шла острейшая конкуренция хоть за какого мужчину. Но нам подают картину обратную.
“Вообще, всепрощающий рогоносец, но при этом супермен и защитник шалав - это очень распространенный тип современного киногероя. Мужественный дядька, вступающий в неравную схватку с мафией, злодеями, врагами, но при этом совершенно прогнувшийся перед женщиной, прощающий блядство и запутавшийся в т.н. “отношениях”, - вот востребованный мужской типаж. Нам, настоящим, смешны эти попытки подверстать рогоносчество к "истинно мужским признакам", - говорит один из первых добровольцев на Донбассе Руслан С.
Лядь там была одна: Муравьиха. Алентова была нормальной девушкой, с понятиями.
Муравьиха была скорее потреблядью, ее целью было выйти замуж за обеспеченного москвича. Учитывая, что в 60-е нравы были довольно строги, скорее всего она только крутила динамо, но не блядовала. А вот Катерина не удержалась, раздвинула ноги и поплатилась за это.
Администрация сайта не несёт ответственность за размещаемые пользователями материалы (посты, комментарии, фотографии или видео).
Мнение авторов статей, постов и комментариев может не совпадать с мнением и позицией редакции.
В материалах не допускается нарушение законов РФ, экстремизм, разжигание ненависти, призывы к свержению власти, мат, флуд, демагогия, троллинг и оскорбления.
Администрация призывает не нарушать законодательство РФ. Ознакомьтесь с правилами сайта здесь Мы настаиваем на взвешенных, конструктивных и спокойных дискуссиях. Мы против мизандрии, женоненавистничества, разжигания ненависти и нездоровых обобщений - просьба не превращать сайт в место для склок и изливания негативных эмоций, а если не можете сдержаться, то просто покиньте его.
Новые сообщения в этой теме могут оставлять пользователи зарегистрированные на сайте не менее 30 дней...
Регистрируясь на этом сайте, Вы получаете бесплатно следующие удобства: