В очередной раз пользователей Сети что-то возмущает. На этот раз феминисток задела картинка-мем в одном из столичных пабов. Уже говорят о нарушении всех возможных женских прав и бойкоте заведения со стороны женского сообщества.
Честно скажу, феминисток я не люблю и считаю, что в почти уже 2017 году говорить о том, что женщин принижают и не дают себя реализовать, по меньшей мере глупо. На работу берут, в депутаты берут. Есть и гонщицы, и атлетки. Куда вас не пускают? А то как выйдут воевать за права свои без нижнего белья, перестанут мыться, а потом думают, откуда взялся мем про ББПЕ и самих активисток и почему это всё активно используется в Сети. Наверно, за права надо бороться умом, а не нулевым размером?
С другой стороны, культивировать физическое насилие в нашей стране начали задолго до различных движений, ведь у нас как — "бьёт — значит любит" — и большой процент отношений включает в себя такую незатейливую перчинку, как оплеуха для любимой в порыве ссоры (да и не только).
У меня есть подруги и подруги подруг, которые хоть раз, да "заслужили" пинок. Иногда это доводило до больниц, иногда являлось единовременной акцией. Так вот, женщины, вы же сами позволяете себя бить. Если после первого раза вы не собрали чемоданы и не укатили к маме в Химки, то вам нравится, что вас бьют. Не надо отрицать очевидного, если вы не любите макароны, то не будете себе их готовить.
Но все эти женщины не сидят с небритыми ногами во имя равноправия, они не бойкотируют кого-либо и что-либо, они просто живут, делают маникюр и стараются нравиться мужчинам. Они ходят на работу и получают иногда зарплаты выше, чем у мужчин. Они живут в реальном мире, где над грустными фильмами плачут, а над смешными шутками смеются.
А феминистки что? Они с язвительным прищуром ищут везде знаки, где же их, драгоценных, оскорбили. И тут уж берегись всё живое, они точно найдут. Только возымеет это скорее обратный эффект. Предполагаю наплыв гостей в бар, где нашли мем, а уж продажи вишнёвого крика возрастут вдвое.
картинка тут
life.ru/t/мнения/945335/u_tiebia_prosto_muzhika_normalnogho_nie_bylo
Сексизм — это не смешно
Журналист Анастасия Митягина — о том, как бы в немецком обществе расценили юмор владельцев столичного бара, разместивших в зале табличку с мемом ББПЕ.
Сегодня в соцсетях и СМИ активно обсуждают конфликт между посетительницей и владельцами столичнго бара (не будем его рекламировать). Девушка увидела в баре на стойке табличку с мемом о том, как парень бьет девушку за просьбу купить «вишнёвый Крик» (бельгийское сладкое пиво) и возмутилась, посчитав шутку дикриминирующей весь женский пол. Владельцы бара убеждены, что такая реклама – норма и те кто знает, все понимают.
В Германии в отношении приемлемой и неприемлемой рекламы тут тоже идут жаркие дискуссии. Вот только критерии неприемлемости тут, пожалуй, жестче. Больше всего критики поступает в адрес сексистской или агрессивной рекламы, за ними следует неэтичная или аморальная реклама. При этом, если XX век чему-то и научил немцев, так это тому, что насилие не должно пропагандироваться ни в какой форме. Поэтому рекламы, которая так или иначе призывала бы к насилию, я не припомню.
Здесь стараются быть очень осторожными и избегать любых обвинений в дискриминации по какому бы то ни было признаку – расовому, национальному, половому… И, если с расовым и национальным вопросами тут уже давно ведут себя корректно, в отношении сексизма все еще идут жаркие дискуссии.
Сегодня это - один из самых главных упреков в адрес рекламных кампаний и одна из самых частых жалоб в адрес специального надзорного органа по рекламным делам. Немцы уверены, что рекламная кампания не должна обесценивать женщину или мужчину, делая их всего лишь объектом сексуальных желаний или потребностей. Кстати, это не значит, что любые женщина или мужчина в бикини – это сексизм.
Женщина в бикини, рекламирующая бикини, - это нормально. А вот женщина в бикини, призывающая посетить шиномонтаж, - это уже сексизм, потому что обесценивает женщину, показывая ее в первую очередь сексуальным объектом. Аналогичная позиция существует и в отношении мужчин.
Сексизм немцы осуждают не только в рекламе, но и в обычной жизни. Я не раз слышала в кругу знакомых полушутливый укол: «А вот это уже сексизм!» Но не помню ни одной реплики из серии: «Да что ты, как баба!» и прочих.
Тут это считается прямым оскорблением. Отмечая какую-то неприятную черту поведения в другом человеке, немцы назовут ее, но никаких ассоциаций с полом, вероисповеданием, национальностью в этой связи не последует. Даже сегодняшние протесты против беженцев не упоминают национальностей, говорят общими словами – мигранты.
В то время, как в России можно услышать и про «еврейскую морду», и про «бабский характер», и про «надоевших чурок», и многое другое. Пренебрежительное отношение к женщине за то, что она – женщина считается нормальным не только в кругу мужчин. Иногда и женщины считают крутым отозваться о ком-то, кто «ведет себя как баба». Поздравляю, девочки, если вы тоже так делаете, чтобы заработать сомнительные бонусы в мужских или в своих собственных глазах, вы тоже пропагандируете сексизм и обесцениваете самих себя.
В Европе сексизм сегодня входит в набор табу, как и другие виды дискриминации. Впрочем, искоренить его полностью даже в рекламе еще не удалось. Так, год назад всю Германию всколыхнула рекламная кампания магазина мод из Магдебурга. На рекламном плакате изображена полуобнаженная женщина на столе.
Изображение признано сексистским даже без учета слогана Fuck your Face. Однако, несмотря на предупреждения надзирающего органа, снять эту рекламу не удалось, так как в Германии нет закона, который предусматривал бы запрет за формулировку «предположительное окружение мужчинами». Такую рекламу может запретить только чувство вкуса. Тем не менее, не исключено, что в ближайшее время, законодательная база в этом отношении расширится: в стране есть политики, которые выступают за ее совершенствование в этом вопросе.
Раньше считалось, что плохой PR лучше, чем никакого. Но, боюсь, что в современном мире, это правило уже успело устареть. Плохая (негативная) реклама может не только не отбить затраченные деньги, но и вызвать отторжение самых лояльных клиентов. Возможно, именно это может произойти с баром в Москве.
Последние исследования в Штатах и Европе показывают, что секс (а насилие и подавно) перестал привлекать клиентов. И, похоже, что этот вывод подтверждают крупные компании по всему миру, которые постепенно уходят от рекламы с сексистским подтекстом. Сейчас, напротив, в социальных сетях проходят кампании против дискриминации женщин по половому признаку (например, Womennotobjects). Ведущие международные бренды покоряют мир женскими образами в своих рекламных проектах - Microsoft в кампании «Девочки любят науку», Always - роликами «Like a Girl», Dove – изумительной серией в стиле body positiv. За такую рекламу не стыдно, ее хочется смотреть и ею можно гордиться. Рекламой Bad Bro Bar гордиться невозможно. И попытка владельцев сослаться на чувство юмора выглядит жалко.
Хочется надеяться, что рано или поздно понимание того, что такое сексизм, придет на массовом уровне и в Россию. Равно как и адекватное чувство юмора. Но для этого, как всегда, начать придется с себя – и, как минимум, решить, что насилие и обесценивание себя или другого по какому-либо признаку – это не смешно.
life.ru/t/сексизм/945456/sieksizm_--_eto_nie_smieshno
- Главная
- СТАТЬИ
- АВТОРЫ
- НЕ ЧИТАЛ
- НОВИЧКУ
- ТОП-100
- ФОРУМ
- Новые темы
- Свежие сообщения
- Ветка: Анализ отношений с женщинами
- Ветка: Расстаюсь или Развожусь. САНЧАС
- Ветка: Наболевшее. Выскажись!
- РАЗДЕЛ: Мы и Женщины
- РАЗДЕЛ: Маскулизм, МД и права мужчин
- РАЗДЕЛ: Отцы и Дети
- РАЗДЕЛ: Разное
- УЧЕБНИК
- ТРИЛОГИЯ
- ВИТРИНА
- КОПИЛКА
- ОТНОШЕНИЯ