Попадаются в последнее время много материалов о последствиях совместного образования в средних школах. Есть авторы, считающие, что раздельные (по полу) классы ведут к значительным улучшениям педагогического процесса. Выводы обосновываются акселерацией развития девочки, особенно в период 6-14 лет, и соответственно ускоренным развитием мальчиков в период 15-19 лет. В качестве вывода часто называются такие следствия совместного обучения как подавление мальчиков в классах, утрата мотивации на усвоение знаний, формирование у девочек чувства превосходства в младших и средних классах школы. Углубляться в вопрос я не стану, подробно можно ознакомиться, например, с методикой проф. В.Ф. Базарного, в соответствии с которой в нашей стране работает несколько десятков средних школ (http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/10/zdorovesberegayushchie-tekhnologii-v-nachalnoy-shkole-na). Следующей посылкой, которую я хотел бы здесь указать, является факт существования во многих государствах мира брачного возраста для женщин, отличного от мужского (подробнее тут - http://notperevod.ru/legalization/WiKi/sovershennoletie.php). Причем в Российской Империи совершеннолетие девушки наступало в 16 лет, для молодого человека в 21 год (управление имуществом и заключение договора без попечителя), так же как и сегодня в Японии, Египте и некоторых штатах США. Есть также инициативы депутатов ГД о повышении возраста признания гражданина совершеннолентним - http://pravdapskov.ru/news/21528 . Что касается религиозных норм, то в исламском праве, нижним пределом наступления совершеннолетия у девочек (балига) является возраст 9 лет. Можно также упомянуть о том, что в крестьянском быту Российской Империи, как и в мусульманских странах сегодня, девочку выдавали (выдают) замуж в 12-14 лет, об этом можно прочитать у Пушкина «…а было мне 13 лет...». Все это говорит о том, что с наступлением месячных девочку, как показывает опыт поколений, лучше всего отдать замуж, и продолжать ее воспитание мужем. Далее я хотел бы изложить основную проблему подросткового возраста, которая беспокоит всех родителей, а именно период пубертатного периода. Причем основные сложности вызывает именно взаимодействие с девочкой. Более состоятельные родители стремиться отдать на этот период девочку в хорошую школу в пуританской Британии, что бы она там «перебесилась» этот свой период 12-18 лет, без последствий для ее здоровья, если сказать еще яснее, без абортов. Автор этой статьи лично общался с несколькими отцами, поступившими таким образом. Причем характерно, что с мальчиками таких проблем нет, даже если они учатся в смешанных классах. Девочки, как правило, в этом возрасте не интересуются ровесниками, и теряют, особенно после начала месячных, всякий интерес к учебе, за исключением редких ОЖП, способных очень сильно себя сдерживать в эмоциях, но со временем и в таких тихих омутах, абсолютно естественно, появляются черти. Теперь основная мысль данной статьи. Девушка раньше созревает (развивается, взрослеет) потому что ее развитие необходимо не для изучения окружающего мира, не для преобразования его и не для взаимодействия с ним. Единственная ее биологическая задача – производство потомства. Мальчику необходимы другие навыки и знания, и, как следствие, другие сроки для развития. Это просто. Чем более развитое существо появляется на свет, тем больше нужно времени для окончания его формирования. Шимпанзе становиться зрелой уже к 6-7 годам. И это вполне закономерно, собака готова к спариванию уже на 2 году жизни. Из изложенного я вижу следующий вывод. Школьная программа для ОЖП должна быть более насыщена, но заканчиваться обучение должно не позднее 13 лет (максимум 15). Далее следует женское совершеннолетие и замужество, дети. С мальчиком ситуация иная, он должен обучаться естественно отдельно от ОЖП и обучение его должно длиться до 21-23 лет, как это и происходит в сегодняшней образовательной системе. Совершеннолетие в 21 год или позднее, соответственно создавать семью можно только после совершеннолетия. Как итог – формирования патриархальной семьи, муж априори старше и опытнее, жена моложе, детей больше и тд. Уважаемые камрады, конечно, это кажется сейчас сумасшествием, конечно можно только представить, что скажут наши оппоненты, конечно сложно даже мечтать о раздельном образовании и различном возрасте совершеннолетия. Однако последствия таких шагов могут быть (особенно с учетом запрета или хотя бы ограничения абортов) просто увидивительными. Никакие материнские капиталы не сделают для демографии столько, сколько могло быть получено этими простейшими, но сложными в реализации мерами. Очевидно, что нецелесообразно требовать всего и сразу. Для начала можно хотя бы поддержать раздельное обучение в школах с обязательным различие учебных планов по полу и поднять возраст совершеннолетия только для мужчин до 21 года, что, при всех сложностях видится достижимым. А дальше попробовать снизить возраст совершеннолетия для ОЖП. Буду благодарен за Ваши оценки моей точки зрения.
Автор - Максим Никитин
Номер статьи: 4085