...
Посмотреть изображение в оригинале...
...
Посмотреть изображение в оригинале...
Бойцовский клуб / Fight Club (1999)
10th Anniversary Edition
Год выпуска: 1999
Страна: США, Германия
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Продолжительность: 02:19:08
Режиссер: Дэвид Финчер / David Fincher
В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер, Мит Лоаф, Зэк Гренье, Холт МакКэллани, Джаред Лето, Эйон Бэйли, Ричмонд Аркетт, Дэвид Эндрюс
Описание: Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.
Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
...
...
Бойцовский клуб
Об этом фильме уже сказано немало слов и будет сказано еще больше. Редкий пример, когда кинолента снята по уровню не ниже книги. Чак Поланик может быть доволен произведением искусства в области киноиндустрии, которое появилось на экраны в 1999 году. Ему хватило пару месяцев показов в кинотеатрах, чтобы стать культовым. Дэвид Финчер, режиссер картины, никак не ожидал такого успеха. Его задачей было отразить книгу как можно более реалистичней и придать те оттенки глубокой мысли Поланика, которые так ценились поклонниками книги. И у него это получилось.
Наше общество больно, и болезнь прогрессирует. Все, что было ценно раньше, к чему стремились люди веками, стало пустым местом, тусклым эхом прошлого. Все, что было темной стороной, стало освещаться. Что было светом, стало затемняться. Люди перестали ценить простые вещи и превратились в ходячие мастурбирующие куклы, чьи жизненные принципы умещаются в простую формулу, решение которой есть удовлетворение своих плотских потребностей и низких личностных амбиций.
Главный герой «Бойцовского клуба» — клерк, занимающий неплохую должность в автоконцерне. Его жизнь — сплошная рутина. Стресс на работе, постоянные командировки и передряги с шефом не находят выплеска. Негативные эмоции, в отличие от позитивных, имеют свойство накапливаться без выплеска наружу. Сначала он пытался забыться в обустройстве своей квартиры по шаблонам поработившей умы своих покупателей «IKEA». До поры до времени это помогало. Но нет, это не было его спасением. Его стресс копился, что неминуемо привело к бессоннице. Знаете такое состояние, когда человек настолько сильно устает и утомляется, что не может заснуть. Мозг работает в аварийном режиме и не может отключиться, боясь потерять контроль над всей системой жизнеобеспечения организма. Такие синдромы лечатся либо лекарствами, либо санаториями и пансионатами, где люди стараются привести свои нервишки в порядок. Именно на приеме врача-психиатра вы можете впервые обнаружить появление второго альтер-эго нашего героя. Того, кто изменит всю его жизнь и откроет глаза на многие вещи.
Некоторое успокоение наш бедолага обнаруживает на курсах поддержки тяжело больных людей, где он ощущает себя личностью, с которым готовы общаться и делиться сокровенным. На этих встречах окружающий мир переставал существовать. Та беззастенчивая жестокость по отношению друг к другу, равнодушие и повально встречающийся снобизм, все это пропадало, оставляя наружу оголенные нервы и искреннее горе людей. Там наш герой чувствовал себя комфортно, он видел настоящие и неподдельные эмоции отчаявшихся людей, которым больше некому рассказать о своих болезнях и горестях. К нему наконец-то вернулся сон.Его поведение вполне можно назвать аморальным, т.к. его симуляцию нельзя было обнаружить. Ведь ни у кого язык не повернется обвинить человека, пришедшего на такую встречу во лжи. Но так оно все и было. Он врал, и врал прежде всего себе. Его натура, мужское начало было настолько ничтожно опущено современной жизнью, что у него хватало сил и совести приходить после работы на эти встречи и искать успокоение там. Благо дело длилось это недолго. До тех пор, пока не появилась такая же симулянтка, как он. Марла. Склонная к суициду и потерявшая всякую надежду на нормальную жизнь, она пришла на курсы по терапии тяжелобольных с той же целью — искать покой. Но обоим им не ужиться. При этом они знали, что каждый из них лжец. Герой фильма снова впадает в депрессию, он не мог чувствовать себя спокойно, осознавая, что кто-то в курсе его страшной тайны. И вот опять к нему возвращается депрессия, бессонница и упадок сил. На грани морального срыва с ним происходит самое важное и решающее событие в его жизни.
В фильме часто повторяется идея, что потеря всего в жизни, в том числе и надежды, есть истинное ощущение свободы. Независимость от всех чувств, эмоций и тем более людей ставится во главу угла автором книги «Бойцовский клуб». Потому что это и есть мужское начало. Быть независимым от всего, что тебя окружает, чтобы в нужный момент быть готовым к самопожертвованию ради великой идеи, ради великих свершений. Любить семью, Родину и близких — это нормально и правильно. Но разве ради военных походов и великих подвигов не бросали мужчины свои дома на произвол судьбы? Разве не шли они на такие жертвы ради того, чтобы почувствовать ощущение свободы, быть вершителями судеб, стать героями? И так ли мы сейчас понимаем это завядшее в рабстве высоких технологий и комфортабельного рабства слово СВОБОДА?
Сев однажды в самолет после очередной командировки, страдающий бессонницей герой картины познакомился с неизвестным ему человеком по имени Тайлер Дерден. Знать бы ему заранее, что Тайлер Дарден это его собственное имя, а мужчина, с кем он познакомился, ничто иное, как плод его больного воображение, которое трансформировало бессонницу, стресс и скрытые желания в образ отвязного парня, занимающегося, якобы, торговлей мыла. Сойдя с трапа самолета, можно было подумать, что это их последняя встреча, но дальнейшие события дали понять — все только начинается. Они увиделись снова уже через несколько часов после прощания, когда герой фильма обнаружил, что его квартира превратилась в пепел после мощного взрыва, вызванного якобы утечкой газа. Позвонив своему новому знакомому, он дал старт проекту «Разгром» — крупнейшему антицивилизационному и антикапиталистическому терракту в современной истории. Общение Тайлера Дердена с самим собой выглядело очень натурально. Диалоги, попойки и, самое главное, драки. Для мужчины драться — это вполне в порядке вещей. Т.е. не драться ради хулиганства, наживы или унижения другого. Дратья ради того, чтобы спустить пар и почувствовать себя мужчиной. Энергия нашего поколения уходит в никуда. Мы не используем весь тот потенциал, что дарован нам Богом. Большинство из нас не имеет настоящего примера мужского начала. Мы воспитаны женщинами, разве стоит нам искать другую женщину для решения наших проблем? Весь это посыл идет от фильма зрителям и читается в речах темной стороны Тайлера Дердена. Мы ищем женщин как раз не для решения проблем, мы их любим, ценим, но они для нас скорее как данность, как способ размножаться. И тут у нас 2 пути: искать хобби, где мы будем реализовывать свое мужское начало на построенных самими собой идеалах, либо продолжить плыть по течению этого общественного мнения, которое ориентируется на количестве денег в твоем кошельке и красоте мебели в твоем доме. И кто находит свое увлечение, тот обретает покой, но это увлечение уводит все дальше и дальше от реальности. Может во благо, а может и нет. Но для нас это настоящая отдушина, лучше которой и быть не может. Там мы настоящие, там мы те, кем хотели бы быть. И с этим глубоким ощущением душевного покоя можно мириться и с остальным происходящим вокруг нас. До тех пор, пока сильная часть нас не начнет окончательно порабощать наше сознание.
Бойцовский-клуб
Открытие своего бойцовского клуба и стало для дуэта Тайлеров Дерденов тем самым успокоением и отдушиной. С каждой неделей количество желавших подраться увеличивалось в геометрической прогрессии. И это при том, что первые два правила этого клуба гласили:»Нигде и никогда не говорить о бойцовском клубе.»
Время шло, а главный герой так и не понимал, что образ Тайлера Дердена — вымысел его больной фантазии, что бойцовский клуб — строго его детище. Он был первооткрывателем в мире обретения своего мужского начала для многих приходящих подраться. При всем при этом он был революционером. Он давал задания членам клуба, направленные на подрыв обычного жизненного устоя крупного города. Локальные вспышки анархии руками простых служащих. Он был для них своим собственным Васко да Гамой, Авериго Веспуччи и Че Геварой в одном лице. Слушались они его беспрекословно. На этом и сыграла темная сторона Тайлера. Клуб перестал быть клубом и превратился в серьезную террористическую организацию, занимавшейся не только актами вандализма на улицах города, но и устраивавшей взрывы и поджоги крупных финансовых предприятий.
Понимание того, что бойцовский клуб перерос во что-то опасное, заставило спокойную и тихую личность Тайлера задуматься о происходящем. Он узнал о проекте «Разгром», который ставил своей задачей уничтожить центр кредитных карт, тем самым ввергнув общество в хаос обесцененных денег и абсолютно равных возможностей на фоне финансового краха. Остановить этот проект оказалось невозможным. Гоняясь по следам своей темной стороны Дерден и не догадывался, что гонится за самим собой. Пока в номере отеля во время разговора со своей второй личностью его не осенило, что это именно он занимался всей организацией бойцовского клуба и проекта «Разгром». Что именно он стал легендарной личностью, вокруг которой сплотилась армия. Что именно он был тем примером, глядя на который со стороны его толерантная и податливая часть в глубине души завидовала, что не может быть такой же брутальной и отвязной. Но это озарение не изменило ровным счетом ничего. Проект был запущен, его исполнение было делом времени. Попытка в дальнейшем избавить самого себя от наваждения и раздвоения личности вылилась в выстрел Тайлера Дердена себе в голову. Но было уже поздно. Взрывам суждено было состояться.
Если есть еще в мире грешники и неудачники, не смотревшие этот фильм, бегите скорее к экранам мониторов, качайте и смотрите немедленно. Где бы вы ни были: на работе, на прогулке, в зале или на даче, копаясь в огороде. Если вы не посмотрите этот фильм или не приобретете в книжном бессмертное произведение Поланика в тот же день, что прочтете эти строки, то нам не о чем говорить. Потому что вам никогда не узнать, что вы — рабы своих вещей. Что вокруг вас толпы одноразовых друзей и всеобщая иллюзия безопасности в обществе. А что вы знаете, собственно, о мужском образе, о мужском начале? Ведь он не прячется на обложках глянцевых журналов и рекламных стендов с мальчиками в модной одежде. Его не отыскать на подиумах. И вы вряд ли знаете про себя хоть что-нибудь, потому что ни разу не дрались.
...
Тайлер: Будь у тебя карт-бланш, с кем бы подрался?
Рассказчик: С начальником, скорее всего.
Тайлер: Серьёзно?
Рассказчик: Да, а ты бы с кем?
Тайлер: С папашей.
Рассказчик: Я своего не знаю. В смысле, знаю, но… он ушёл когда мне было лет шесть, вновь женился, завёл детей… И так каждые шесть лет: меняет город, меняет семью.
Тайлер: Сеть представительств разворачивает… Мой в колледжах не учился, так что было важно, чтобы я пошел.
Рассказчик: Знакомая история.
Тайлер: Ну я выучился, звоню ему и такой: "Пап, что дальше?" Он мне: "Найди работу".
Рассказчик: Та же фигня.
Тайлер: Мне двадцать пять. Снова звоню, спрашиваю "Что дальше?" А он такой: "Не знаю. Женись."
Рассказчик: Нет… ну а как женись? Я тридцатилетний пацан.
Тайлер: Мы — поколение мужчин, воспитанных женщинами. Не уверен, что ещё одна женщина — ответ, который мы ищем.
...
Цитаты
Рассказчик
Люди всё время меня спрашивают: знаю ли я Тайлера Дёрдена?
Шесть месяцев я не мог спать. Когда у тебя бессонница — всё нереально; всё очень далеко от тебя, всё это — копии копий копий.
Когда-то мы зачитывались порнографией — теперь каталогами IKEA.
Вид мой был для них как плевок в лицо
Я нашёл свободу. Утрата всяких надежд была свободой.
Каждый вечер я умирал и каждый вечер я рождался заново. Воскрешался.
Если бы у меня действительно была опухоль, я назвал бы ее «Марла». Марла — маленькая язвочка на нёбе, которая заживет сама, если её не трогать языком; но удержаться невозможно.
Так я познакомился с Марлой Сингер. Согласно её мировоззрению, она могла умереть в любой момент. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит.
Просыпаешься… в самолёте. Где — в Лос-Анжелесе, в Сан-Франциско? Просыпаешься… в Далласе, в Фортворде. Где бы ты ни был, где-то в Центральных штатах, — это твоя жизнь, и с каждой минутой она подходит к концу. Если можно проснуться в другом времени, и в другом месте, нельзя ли проснуться другим человеком?
На достаточно большом промежутке времени шанс на выживания каждого из нас приближается к нулю.
После боя шумовой фон жизни становится приглушённым. Тебе всё по силам.
Суть бойцовского клуба не в победах и поражениях. Слова тут пустой звук. Истеричные выкрики на неведомых языках, как в церкви пятидесятников. После боя проблем меньше не становилось, но тебе на них было начхать. Каждый чувствовал, что возродился.
Марла и Тайлер находились вместе только когда трахались. Точь-в-точь как мои родители.
Потрясающе, мы продавали богатым бабам их собственные жирные задницы.
Большинство людей — нормальных людей — делают всё, чтобы избежать конфликта.
Я — холодный пот на лбу Джека.
Я — полнейшая невозмутимость Джека.
Я — острое ощущение отчужденности Джека
Я — ухмыляющаяся месть Джека.
Преодолеть страх. Отсечь лишнее. Отвергнуть всё, что не имеет подлинной ценности. И скользить. — План Тайлера.
Рано или поздно мы все становились теми, кем хотел нас видеть Тайлер.
Мы жили с верой в Тайлера.
Я сплю? Я спал? Тайлер приснился мне? Или я снюсь Тайлеру?
Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека
Меня повсюду преследовало ощущение дежавю. Куда бы я не приходил, мне казалось, что я там уже бывал. Это было похоже на погоню за невидимкой.
Я бежал пока мышцы не начало жечь огнём,а кровь не стала едкой, как кислота, и тогда я побежал дальше.
Тайлер Дёрден
Аварийный выход на высоте 30 тысяч футов. Иллюзия безопасности.
Вопрос этикета: как повернуться, проходя мимо вас, задницей или мошонкой?
Вещи, которыми ты владеешь в конце концов начинают владеть тобой.
Шёл бы ты со своими диванами с полосато-зелёной обивкой, я за неидеальность, я за несовершенство, я за… эволюцию, как карта ляжет.
Это твоя жизнь, и она становится короче каждую минуту.
Я не хочу умереть без единого шрама.
Самосовершенствование — онанизм, саморазрушение...
Сколько перья не цепляй - цыплёнком не станешь.
Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно.
Мы видели своих отцов богами. И если отцы нас бросили, что это нам говорит о боге? … Рассмотрим такую возможность: господь от тебя отвернулся, ты ему в принципе не интересен, а, скорее всего, и противен. Но бывают вещи и пострашнее. Он нам не нужен! В жопу вечные муки, в жопу искупление! Мы не желанные дети божьи? Так и пусть!
Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.
Да уж, я вижу в бойцовском клубе сильнейших и умнейших людей, которые когда либо жили. С потенциалом, который растрачивается впустую. Целое поколение работников бензоколонок, официантов - рабов в белых воротничках. Реклама заставляет нас покупать тачки и тряпки. Мы вкалываем на ненавистных работах, чтобы купить ненужное нам дерьмо. Мы — пасынки истории. Ни цели, ни места. На нашу долю не выпало ни великой войны, ни великой депрессии. Наша великая война - духовная. Наша великая депрессия - наше существование. Нам внушали по телевизору, что однажды мы станем миллионерами, кино- и рок-звездами, но нам это не светит. Постепенно до нас это доходит и бесит, страшно бесит.
Ты — это не твоя работа, твои деньги в банке, твоя машина, твой бумажник. И твои сраные хаки. Ты — это поющее и танцующее дерьмо.
Словно обезьяна перед вылетом в космос жертвует собой во имя человечества. Обезьяна—космонавт!
Слушайте, недоноски. Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающая органическая масса, как и все вокруг.
Пойми, вы ополчились на тех, от кого вы зависите. Мы вам готовим еду, выносим за вами мусор, обслуживаем телефоны, водим машины скорой помощи, охраняем ваш сон. Не надо трогать нас.
Дойти до точки — это тебе не увеселительная прогулка, не долбаный семинар. Не пытайся всё контролировать. Отпусти вожжи.
Мы были на волосок от жизни!
В мире, который мне видится, ты охотишься на зверей в пропитанных влагой лесах окружающих руины Рокфеллер центра. На тебе одежда из шкур одна и до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскреба Сиерс Тауер и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и выкладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали.
Ты искал способ изменить свою жизнь, но сам ты бы не справился. Воплощение всего чем ты хотел быть — это я. Выгляжу так, как ты хочешь выглядеть; трахаюсь так, как ты хочешь трахаться. Я умён, талантлив и что самое главное — свободен от всего, что сковывает тебя. Обычное дело: люди разговаривают сами с собой, видят себя такими, какими хотели бы быть, им просто не достаёт смелости уйти как ты в отрыв. Естественно Джек иногда берёт верх и порой ты бываешь собой. Бывает ты наблюдаешь за мной как бы со стороны. Так мало-помалу ты превращаешься в Тайлера Дёрдена.
Марла Сингер
[о себе] Девушка что там живёт была раньше мила и обаятельна, но она утратила веру в себя. Она чудовище! Она не человек, а скопище мерзости! Желаю удачи в её спасении!
Боже… меня так не трахали с начальной школы.
Презерватив — хрустальная туфелька нашего поколения. Его надевают, повстречав незнакомца. Вы танцуете всю ночь... А после — выбрасываете. Презерватив, я имею ввиду, а не незнакомца.
Хлоя умерла. … Это было мудрое решение с ее стороны.
Ты то трахаешь меня, то топчешь ногами. То любишь, то ненавидишь. Открываешь мне душу, а после — превращаешься в полного ублюдка! Это довольно точное описание наших отношений, Тайлер?!
Ты умный, забавный, ты — восхитительный любовник, но ты невыносим!
Тайлер, ты — худшее, что было в моей жизни.
Диалоги и цитаты других персонажей
Хлоя: Конец близок, а мне всего-то и надо что с кем-то потрахаться напоследок.
Рассказчик: Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто…
Марла: Ждут своей очереди заговорить?
Детская пластина для зубов застряла в пепельнице… вот реклама о вреде курения!
Папаша был толстяк. На сиденье следы горелого жира. Картина в духе авангардизма.
— И часто бывают такие аварии?
— Вы даже не представляете.
— А в какой компании вы работаете?
— В очень крупной.
Тайлер: Знаете, для чего в самолётах нужны кислородные маски?
Рассказчик: Чтобы дышать.
Тайлер: Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику, и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час. А на лицах спокойствие, как у коров в Индии.
Рассказчик: Где вы работаете?
Тайлер: В смысле?
Рассказчик: Чем зарабатываете на жизнь?
Тайлер: А что, хотите изобразить интерес?
Рассказчик: [смеётся] Да уж…
Тайлер: В вашем смехе слышится какое-то отчаянье.
Политика компании — не говорить, чей это вибратор, мы всегда говорим просто, вибратор, но не говорим — ваш.
Тайлер: Ты знаешь, что такое дювэ?
Рассказчик: Плед…
Тайлер: Одеяло. Ну зачем таким как мы знать что такое дювэ? Это что — необходимо для выживания, как умение добывать пищу? Нет. Тогда кто же мы?
Рассказчик: Не знаю… потребители?
Тайлер: Именно! Потребители. Мы — побочный продукт этого жизненного стиля. Война, голод — все это не интересует меня. А интересует меня знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов, имя какого-то парня на моих трусах. Виагра…
Рассказчик: Марта Стюарт?
Тайлер: Нафиг Марту! Марта полирует бронзу на Титанике, мир идет ко дну! — я говорю: шёл бы ты со своими диванами с полосато-зелёной обивкой!
Рассказчик: Я хотел застрелить каждую панду, которая не хочет трахаться ради спасения биологического вида, я жаждал открыть спускные клапаны на танкерах и загадить пляжи Франции, которых вовек не увижу. Я желал вдыхать дым…
Тайлер: Что за дела, безумец?!
Рассказчик: Хотел уничтожить что-то красивое. — Размышления во время боя с блондином
Рассказчик: Я знаю, я вёл себя очень странно, и, возможно, тебе показалось, что во мне уживаются два разных человека.
Марла: Доктор Джекил и мистер Мудак.
Марла: Что за дурацкий вопрос?
Рассказчик: Дурацкий потому, что ответ на него «да» или потому, что ответ на него «нет»?
Тайлер: И что, вам это нравится?
Рассказчик: Что именно?
Тайлер: Чувствовать себя умником.
Восемь правил Бойцовского клуба
Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.
Второе правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.
Третье правило Бойцовского клуба: боец крикнул «стоп», выдохся, отключился — бой окончен.
Четвертое: в бою участвуют лишь двое.
Пятое: бои идут один за другим.
Шестое: снимать обувь и рубашки.
Седьмое: бой продолжается столько, сколько нужно.
Восьмое и последнее: тот, кто впервые пришёл в клуб — примет бой.
Теглайны
Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.
Если можно проснуться в другом времени, и в другом месте, нельзя ли проснуться другим человеком?
Интриги. Хаос. Мыло.
Прочее
Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для Вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели Вам больше нечего делать? Неужели Ваша жизнь настолько пустая и серая, что Вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели Вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели Вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что Вы живы. Если Вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я Вас предупредил… Тайлер — Эта надпись присутствует на DVD-издании и появляется на экране всего на секунду после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав.
...
...
...
...