|
|
Неприятно смотреть, как отдельные активисты уже который год ведут войнушку против традиционализма, почему-то называя его "неотрадиционализм". Неприятна тут не сама войнушка, а её методы – они напоминают простую, кондовую, дурацкую пропаганду.
Скажем, выхватить пару кривых примеров. И объявить их правилом. При этом в примерах кривым должно быть всё: начиная от времени и области действия и заканчивая целью явления.
Это похоже на то, как в школах у нас воспитывают детей, держа для этого пару экспонатов-мужчин. Физрука да трудовика. Неухоженный, глупый, пьющий, похотливый и небритый. Глядите, дети: се – мужчина.
Так же действуют наши воители с традицией. Взять какое-то явление – допустим, институт сватовства – и описать его с помощью пары–тройки кривых примеров. При этом в них традиционному сватовству должно несоответствовать всё: возраст супругов, тип семьи, само общество, его законы, способ хозяйствования и так далее. А затем объявить: «Се – сватовство. Ви этого хотите?»
Чтобы опровергнуть эту ерунду, давайте же вспомним, как было раньше.
Супругов, как мы знаем, подыскивали для молодых людей, которым могло не исполниться и четырнадцати лет. Такие дети не были способны найти себе супруга или супругу сами, поэтому за них искали родители. Сейчас такие браки у нас запрещены законодательно. А поэтому и современное сватовство – это вовсе не традиционное сватовство.
Если теперь и сватают кого, то людей уже довольно взрослых, которые, к тому же, не имеют своего хозяйства и, видимо, живут городской жизнью – сидят в вузах, офисах, таскаются по ночным клубам и спят с кем попало. А ведь традиционно молодых сватали с расчётом НЕ на такое вот больное существование, а на ведение общего хозяйства и продолжение рода.
Ко времени, когда нынешних людей начинают "сватать", они, как правило, уже успевели насмотреться "Дома 2" и "Давай поженимся", развратили себя пикапом и сексом без обязательств. То есть впитали все установки современного общества – как теоретически, так и на практике. Поэтому сватовство для них выглядит чем-то странным, нежелательным, диким. И они стараются его избежать.
У наших же предков сватовство было явлением совсем иного плана. Оно было желательным для парней, у которых не было кучи свободного времени, чтобы волочиться за тёлками: спать с одной за другой, устраивать им "пробный брак", разочаровываться, искать очередную и так – до пятидесяти с лишним лет. После которых наконец-то можно было родить одного задохлика.
Мужчинам времён патриархата было бы попросту противно заниматься таким вот "построением отношений". Да у них и времени на такое не было. Мужчина должен был вести хозяйство, и для этого нужен был помощник в первую очередь. Во вторую – какая-никакая дырка, чтоб можно было в неё разрядиться. В третью – та, кто нарожает ему детей – новых помощников в хозяйстве и его наследников. Все эти нужды и удовлетворялись прекрасно через институт сватовства – он к тому же не требовал от мужчины ни капли сил и времени.
В общем, нынешнее сватовство и его кривые примеры – это вовсе не то, на что следовало бы обращать внимание. Переносить институт патриархального сватовства в нынешние реалии матриархата (!); примеривать его на современных людей, живущих по постсоветским законам и в современной же масс-медиа культуре; в общество, где само понятие рода лишено смысла, – это грубая методологическая ошибка. Ну, или кондовый пропагандистский приёмчик – из разряда тех, что применяются рупорами межрасовых скрещиваний и прочих странностей.
Зачем это делается? Помимо дельцов, получающих доход от секс-туров в экзотические страны, сейчас полно людей, которые приходят в негодование при мысли, что можно всю жизнь прожить с одной женщиной. Ведь смысл их жизни заключается в том, чтобы перепробовать как можно больше баб: коричневых, чёрных, пятнистых. Зачем, де, нам благочестие, половая чистота и традиция? Это же устаревшие догматы.
Но есть и другие люди, а значит, как ни странно для наших дней, примеры успешного сватовства.
Одному знакомому дагу родители весьма жёстко навязали жену – и хотя она была довольно симпатична, сам дагестанец был не в восторге. Но всё изменилось, когда у него родился сын. Видимо, тогда-то мужчина и начал осознавать смысл супружества. Не знаю, как у него дела теперь, но подозреваю, что всё хорошо – крепкая, весёлая семья и куча детей. Может, даг иногда и вздыхает по тёлкам из "Дома 2", но, как говорили в полку, где мы с ним служили, солдат должен стойко переносить все тягости и лишения воинской службы. Тем более, что ничего сверхтяжёлого в этом и нет.
Администрация сайта не несёт ответственность за материалы размещаемые пользователями и призывает не нарушать законодательство РФ.
|
|
|