DmiDon:В смысле, 100-150 т.р. для Москвы это типа деньги?
- ну - для кого как
Насколько я знаю, ежемесячный заработок даже в 50 т.р., для МЧ от 20 до 30, без связей, поддержки родителей и прочих ништяков - это уже очень даже прилично. И, не забывайте, что 150 т.р. вам нужны
чистыми, то есть из вашей зарплаты, надо сначала вычесть на покушать,на бытовые нужды, на одеться, на коммуналку, на транспорт, на связь, на обстановку (если живёте один) и.т.д. В лучшем случае, с указанной з/пл, 100 т.р. вам надо копить, как минимум - полгода, ни на что не отвлекаясь.
DmiDon:набирают машинистов на пезда метро. Так только стипендия на 6 месяцев обучения - 30 тыр.
А зарплату обещают 55-110.
- во-первых, это зарплата "грязными", то есть из 60 т.р. вычтете, как минимум - подоходный налог 13%, получите 46 200 р. чистыми.
Во-вторых, далеко не все проходят по здоровью, качествам, успешной сдаче экзамена. Абы кого на транспорт (=объект повышенной опасности), с колоссальной ответственностью за жизнь сотен людей - не пускают.
В-третьих, 110 т.р. - это для машинистов со стажем, после 5-7-10 лет
безупречной службы, умению понравится начальству и везению (что не навешают собак за какой-нибудь прокол, в котором виноват не ты), после чего могут уволить, или даже завсти дело.
В-четвёртых, работа машиниста, по сути- адова, а работа машиниста метро - особенно. Помимо рваного графика - жесточайшая дисциплина, очень похожая на армейскую, весьма ограниченные права в плане возражения начальству (на порядок меньше, чем на прочих работах), постоянное нервное напряжение из-за огромной ответственности, а в метро прибавьте ещё и постоянное нахождение под землёй, пыль и шум. Большинство выдерживают не более 10 лет, потом либо идут на повышение, либо в другие сферы.
На наземных ж/д условия полегче - но и зарплаты меньше, А ещё там смены не обозначены чётко, как в метро - а могут придтись на любое время дня и ночи (наземные поезда ведь ходят круглосуточно, в отличие от метро), гораздо больше "плечи" оборота поездов, худшие условия работы (далеко не все локомотивы РФ отличаются удобством и эргономикой рабочего места, какая-нибудь "машка" советского розлива - ещё тот агрегат) , худшие бытовые условия в пунктах отдыха экипажей, и.т.д.
Я заранее прошу прощения у всех здешних сотрудников ж/д транспорта, но в сети среди работников РЖД давно гуляет такая расшифровка, как "Рви Ж&пу Даром"
Так что "за просто так" такие деньги - никто не платит